Опрос о влиянии пандемии

Опрос о влиянии пандемии на работу маркетолога

Участвовала в опросе специалистов и экспертов о влиянии пандемии коронавируса на интернет-продвижение и SEO.

Общие

  • Какой стек инструментов вы сейчас используете для организации удаленной работы команды?

Использую чаты в WHatsApp для общения с клиентами, Telegram для поиска исполнителей. Вся организация нашей работы настроена в PlanFix — удобная система планирования, плюс удобно пригласить клиента для отслеживания ведения проекта. Zoom для конференций.

  • Как удаленная работа повлияла на эффективность команды и вас лично?

Моя работа давно адаптирована на удаленный вариант. Для меня это наиболее эффективный и продуктивный вариант работы. Меньше бюрократии и корпоративных проблем. Больше точной работы под задачи.

О SEO стратегии в кризис

  • Как меняются приоритеты в SEO-стратегии?

Приоритеты в SEO, на мой взгляд, сменились в сторону наиболее маржинальных товаров/услуг клиентов. Важно учитывать рынок, меняться, если это требуют обстоятельства. Если нет возможности принимать клиентов, то нужно развивать доставку. Для всех сейчас активно стоит развивать онлайн: соц.сети, сайт, партнерские мероприятия.

  • Нужно ли инвестировать в событийный контент или же лучше в вечнозеленый?

Акцент смещается в сторону контента, который будет иметь постоянный спрос.

  • Как интернет-магазинам правильно выбрать группы товаров для продвижения сейчас?

Тактику следует строить исходя из текущей ситуации и ее анализа. В продвигаемых мною интернет-магазинах мы сделали акцент на трендовые группы товаров (маски, антисептические товары, продукты питания). В регионах ситуация разная, это тоже нужно учитывать.

  • Как вы переформатируете отношения с клиентами, которые сейчас работают в нишах наиболее подверженных влиянию кризиса?

Таких нет, но у всех спрос упал, кроме продуктовых магазинов.

  • Как бизнесу выйти из кризиса сильней?

Выйти сильней поможет оптимизация расходной части и организации работы команды, вложение в SEO и сайт, анализирование пути клиента, улучшение сервиса обслуживания, усиление действий в продвижении наиболее маржинальных продуктов. Если аналитика настроена слабо, то сейчас самое время проработать этот вопрос, тк изучение клиентов важно всегда и везде. Поддерживайте команду, проводите обучения, простраивайте бизнес-процессы

Провести аудит бизнес процессов на предмет автоматизации и, как следствие, снизить затраты.

Если сайт новый, то от продвижения не стоит отказываться, можно делать его бюджетно. Если сайт до кризиса имел хороший трафик, то продвижение стоит продолжать для сохранения позиций.

О личном

  • Стали ли вы больше уделять времени саморазвитию в кризис? Осваиваете ли вы новые навыки?

Да, изучаю верстку и программирование. Но обучение для меня процесс постоянный.

  • Хотите ли работать удаленно после карантина или романтика удаленной работы переоценена?

Удаленная работа в моей жизни единственный оптимальный вариант работы. Эффективный, продуктивный, результативный. Но если потребуется, то организую офис.

Добавить комментарий