- 06.10.2021
- by Татьяна
- SMM
- 0 Comments
Создание постоянных сторис
Пользователи «Инстаграма»* оценили в полную силу, насколько сторисы удобный инструмент, как для простых пользователей, так и владельцев бизнес-аккаунтов (блогеры, магазины, знаменитости).
Обычные истории доступны для ваших подписчиков в течение 24 часов. За это время вы может видеть, кто именно просматривал вашу публикацию. По прошествии этого времени, сторисы уходят в архив, и вы видите только общее количество просмотров.
Но, если вы добавите историю в раздел «Актуальное», она останется в общем доступе, пока вы сами не удалите эту запись. Обязательно включите опцию для сторис «Сохранять в архив» в настройках.
Добавить можно, нажав значок «сердечко» в правом нижнем углу вашей истории.
Постоянные сторис очень помогают в навигации по профилю, могут донести подписчику самые ключевые вещи, увеличивают общее количество подписчиков. После шапки страницы, ваши истории — это первое, что бросится в глаза каждому зашедшему к вам.
Как создать «Актуальное»?
П опыту — всё довольно просто и интуитивно понятно. Но если у вас возникли сложности, воспользуйтесь инструкцией. Есть несколько способов по созданию этого раздела.
Первый вариант:
- По умолчанию, при открытии приложения «Инстаграм»* загружается лента, где видны все свежие посты по вашим подпискам. Вам нужно перейти в свой профиль, нажав на свою уменьшенную аватарку в правом нижнем углу.
- Под кнопкой «Редактировать профиль» будет плюсик в кружке с надписью «Новое». Это и есть создание отдельного альбома для stories. Вы можете назвать этот альбом, как хотите в пределах 16 символов, и можете создавать большое количество таких альбомов (до 20 штук).
- При создании «Актуального» вам предложат выбрать любые сторис для вашего альбома из архива.
Либо вы можете сделать по второму варианту:
- Заходите в свой профиль, нажимаете на три горизонтальные полосы в верхнем правом углу, там выбираете самый первый пункт «Архив».
- Выбираете нужную вам историю, нажимаете на неё, и через иконку «сердечко в кружочке» добавляете в «Актуальное».
Есть третий вариант со свежей стори, которая ещё не ушла в архив:
- Создаёте сторис, публикуете, перед тем, как нажать «Готово» вам предложат поделиться в актуальное.
- Если вы сразу не успели это сделать, то нажмите свою историю, выберите там «выделить» (сердечко в кружке).
Вы можете загружать одну и ту же сторис в разные альбомы.
Обложки и оформление
Для каждого альбома в «Актуальном» вы можете установить любую обложку. Многие авторы, бренды и магазины используют единый стиль оформления своих сторис.
- Это красиво смотрится, особенно если у владельца страницы уже есть свой фирменный узнаваемый стиль или логотип.
- Это своеобразный рекламный инструмент: ориентируясь на название альбома, ваш подписчик кликнет и посмотрит саму историю.
- Система показа «Актуального» построена так, что пользователю автоматически проигрываются следующие истории, внесённые в один альбом, следовательно, за 1 раз человек получит большее количество информации.
На просторах интернета вы найдёте готовые пакеты иконок для обложек и бесплатные редакторы, в которых вы может сделать самостоятельно обложку на основе стандартного шаблона или собственных фото. Например, я советую искать иконки в Pinterest, открываете сервис, вводите запрос «обложки для инстаграм»*, «набор хайлайтс» или «иконки вечных сторис» и ищите подходящие. Точно также мы можем искать в поиске по картинкам в браузере. У бесплатного способа есть минус: в наборе будут много лишних, а нужную придется искать в другом наборе, есть вероятность получить разные по стилю обложки.
Есть и платный способ: купить готовый набор. В готовых под конкретную тематику или цветовую гамму можно получить все нужные варианты хайлайтс. А если умеете, то самим создать с нуля в Canva или PhotoShop. В сервисе Canva вы можете подобрать шаблон, а можете сделать сами, благо, сервис довольно прост в освоении. С PhotoShop сложнее, нужны навыки и знание программы, плюс ее нужно купить, она платная. Берите за основу размер сторис 1080×1920px и размещайте иконку посередине. Мне нравится делать квадратные иконки размером 1080х880px, тогда иконка как раз получается по середине и ее легко установить в приложении. Если вы хотите свой дизайн, но не владеете графическими программами, обратитесь ко мне или профессиональному дизайнеру, мы сможем подобрать нужный именно вам пакет обложек.
После того, как вы выбрали подходящую обложку, загружайте эту картинку в свою историю. Важно, чтоб иконка располагалась ровно посередине сторис. Поправьте фильтры, если нужно, воспользуйтесь шрифтами, хэштегами, гифками, и опубликуйте. Добавьте историю в «Актуальное».
Теперь нужно перейти в режим редактирования, из альбома выберите эту историю и нажмите на три вертикальных точки с надписью «ещё». Измените обложку и название. Затем сохраните, нажав «Готово».
Если у вас стоит задача привести страницу к единому стилю, то помните, что:
- самые лучшие обложки получаются на однотонном фоне, то есть вы помещаете иконку на заранее подготовленный фон;
- нужно придерживаться единого размера для изображений;
- картинки не должны быть мелкими и нечёткими;
- иконку необходимо подбирать под название альбома, для дополнительного отражения сути информации, опубликованной в альбоме;
- обложка может быть и без иконки, всё зависит от вашего выбранного фирменного стиля.
Пример единого стиля в оформлении постоянных историй
Как добавить актуальное в Instagram* без историй
Если вы только начали приводить личную или рабочую страницу к единому оформлению, вам поможет своеобразный лайфхак.
- Если у вас открытый аккаунт, закройте его. Заблокируйте доступ к своим историям всем подписчикам. Сделать это можно в разделе «Конфиденциальности и безопасности», выбрав настройки истории — «Скрыть мои истории от…». Если у вас много подписчиков, это займёт некоторое время.
- Загрузите в свои stories те вещи, которые вы хотите опубликовать позже в «Актуальном»
- По прошествии суток добавьте в «Актуальное» по альбомам с должным оформлением и названиями.
- Разблокируйте обратно всех подписчиков, и, если это нужно, откройте свой аккаунт для общего доступа.
Теперь у вас есть красиво оформленная страничка, весь промежуточный результат был скрыт от ваших друзей и подпписчиков, и при посещении вашего профиля они увидят уже обновлённый дизайн.
Как добавить сторис в инстаграм* к уже существующему
Если вам нужно добавить новую или дополнительную историю к уже опубликованной, то зайдите в публикацию и проведите пальцем снизу вверх. Откроется меню с просмотрами, пролистайте по миниатюрам истории до черного прямоугольника с значком фотоаппарата. Там выберите «Открыть камеру» или нажмите на ваше фото профиля.
Вы можете записать свои сторис на камеру, а можете добавить из галереи, щелкнув на её эскиз в левом нижнем углу.
Добавьте необходимые опции: текст, геолокацию, гифку, хэштег, опрос и пр.
Кроме этого, в режиме создания сторис на камеру есть множество масок, спецэффектов, анимации, которые помогут сделать ваши истории разнообразными, интересными и уникальными.
Инстаграм* предлагает пользователям стандартные наборы с масками, однако сейчас набирает огромную популярность у раскрученных аккаунтов создание своих масок для привлечения большего количества подписчиков.
Такие авторские спецэффекты блогеры загружают под кнопку со значком смайлика в блок, расположенный под «Актуальным», и каждый пользователь может сохранить себе, нажав на выбранный эффект. Инстаграм* вам предложит попробовать или сохранить себе в маски.
Почему может не работать функция
Раздел постоянных сторис открыт у любого вида аккаунта, но если у вас он не отображается, то это может быть по следующим причинам:
- У вас неправильно выставлены настройки. Проверить правильность можно так: ваш профиль → три горизонтальные черты в верхнем правом углу → архив →три вертикальные точки в верхнем правом углу → настройки → включить опцию «Сохранять в архив».
- У вас устаревшая версия приложения. Обновите до последней версии, или удалите старую и скачайте новую версию.
- Вы еще ни разу не делали сторисы, поэтому вам пока нечего добавлять в «Актуальное».
- Неполадки со стороны самого «Инстаграма»*. Переустановите приложение.
Изменение и редактирование актуальных сторис
Если вам нужно отредактировать, добавить что-то из архива или убрать лишнюю историю, нужно:
- Нажать на тот альбом, в котором необходимо изменение, и удерживать пальцем до окошка с меню.
- Выбрать пункт «Редактировать актуальное»
- Вам будет доступны функции:
- «Выбранное». Здесь просто убрать галочки с тех stories , которых не должно быть в альбоме.
- «Добавить». Тут вам предложат все ваши настоящие и архивные истории, которых в альбоме нет. Отметьте необходимые галочками.
- Нажмите «Готово» для сохранения всех действий.
Статистика просмотров сторис в Instagram*
Как посмотреть статистику по сторис Instagram*? Можно воспользоваться специальным сервисом, который доступен в приложении. Если у вас обычный профиль, то нужно нажать меню в верхнем правом углу и найти «Статистику».
Чтобы посмотреть, кто смотрел актуальные истории или текущие, вам нужно ее открыть. В левом нижнем углу каждого фото или видео вы увидите количество людей, которые его посмотрели. В сохраненном сторис вы увидите полную статистику, а в том, что крутится сейчас, на текущий момент. Вы увидите имена всех пользователей, просмотревших вашу историю, если нажмете на миниатюры фото профилей в левом нижнем углу экрана.
Доступ к контенту открыт у каждого пользователя в приложении. Однако, тут есть нюансы. Если человек не ограничил круг доверенных лиц в настройках конфиденциальности. Если аккаунт является закрытым, то просматривать материал могут только подписчики вашей учетной записи.
Этот же принцип работает и тогда, если сторис вы не видите. Пользователь может их скрыть. Может, показывать только определенной группе людей. Например, аккаунт человека полностью открыт. Его владелец может делать группы людей: друзья, все остальные. И сторис можно показывать только конкретной группе людей, а значит другие эти истории не увидят. И если не видно актуальные сторис, то их вам пользователь не показывает (или их нет совсем).
Сколько можно включить историй в актуальное в 1 альбом
При добавлении историй в альбомы нет ограничений. Для удобства просмотра и навигации оптимальным будет создать 4-10 альбомов и до 10-20 сторис в каждой. Больше альбомов листать можно, но в них легко потеряться. Кроме того, в одном альбое в актульных сторис не храните более 20 историй. Их просто будет тяжело листать. И обязательно проводите аудит: насколько информация полезна сейчас вашей аудитории, не дублируется, не устарел ли дизайн и можно ли эту информацию обновить.
Как можно назвать альбомы закрепленных сторис
Не думала, что такие вопросы могут возникнуть. Но недавно меня спросили и я решила добавить и эту информацию в статью. Называть альбомы закрепленных сторис нужно по их содержанию. Например, вы стилист, поэтому для вашей аудитории важно увидеть: прайс, о вас, ваши работы, ваши материалы/регалии, отзывы. Разбейте контент на смысловые группы, они же и станут названиями альбомов.
Ошибки в организации закрепленных сторис
Мы разобрали с вами, как добавить, изменить, отредактировать, закрепить сторис для наших любимых пользователей и подписчиков. Процесс несложный и доступен к изучению практически для начинающих. Важным же вопросом остаётся то, что именно показывать своим подписчикам. Недавно смотрела и анализировала многие аккаунты, и нашла много лишнего в сохраненных сторис. Если ваш аккаунт Instagram* создан для взаимодействия с аудиторией и для продаж, то в актуальные истории сохраняйте то, что будет полезно для покупателей: о том, кто вы, чем занимаетесь, как купить вашу продукцию, как оформить доставку, описание цен на услуги, отзывы, фото/видео продукции (товаров, услуг). Если вы постоянно делитесь каким-то контентом, то и такие истории тоже нужно сохранить (при условии, что это ваш способ привлечения аудитории, часто можно встретить у блогеров).
Любые другие истории — лишние. Даже если вы ведете страницу фермера, продуктового магазина и у вас много полезных и вкусных рецептов — в закрепе они не нужны. Закрепленные сторис — ваша площадка для продаж. Ежедневные сторис — польза, всякая всячина и развлечения большей частью. Но и продающие тоже не забываем.
Заключение
Владение всеми «фишками» Instagram* полезно и простому пользователю, и блогеру, и бизнесу. Функция «Актуальные сторис» помогает нам сохранять важную информацию для клиентов, делает простой и понятной навигацию в нашем аккаунте, и, конечно, повышают доверие и конверсии. Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях, буду консультировать и раскрывать их в статье.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.