Аудит списка ключевых слов

Список ключевых слов — это очень ценный инструмент в арсенале цифрового маркетолога и любого seo-маркетолога. Однако, как и большинство инструментов, он наиболее эффективен при регулярном обновлении. К сожалению, многие люди, которые занимаются сайтом без обращения к специалисту, а также часть начинающих seo-специалистов, просто создают список ключевых слов один раз и никогда не отклоняются от него. Сегодня я решила объяснить, почему это не лучшая практика, а также почему вы должны регулярно проверять свой список ключевых слов.

ВАЖНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА

Что делает список ключевых слов для вашего сайта? В идеале, исследование запросов и ключей используется для понимания, что люди на самом деле ищут в интернете. Термины анализируются на основе использования, чтобы лучше понять намерение, стоящее за ними. Это намерение вы можете также слышать как «интент». Другими словами, это та потребность, которая лежит в основе запроса пользователя. Пример. Запрос «смарт тв» подразумевает получение информации об этом виде продукта, а на запрос «телевизоры смарт тв» человек уже ищет список телевизоров, может быть обзор моделей, сравнение характеристик, мнение пользователей. Все это нужно учитывать при создании семантического ядра и посадочных страниц, блога, видео-канала и т. д.. Эффективное исследование поможет вам создать надежный список, основанный на реальном поведении пользователя.

Это важно, потому что мы достигли критического состояния «вызова и ответа», когда речь заходит о SEO. Пользователи запрашивают конкретную информацию, и бизнес должен предоставить точный ответ. Способность бизнеса понимать язык и намерения потенциальных клиентов имеет первостепенное значение для успеха. Интернет стал переполненным информацией разного рода качества, стал слишком шумным, и нам всем следует быть максимально точными и полезными.

ПОЧЕМУ НУЖНО РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯТЬ СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ ЗАПРОСОВ

Аудит списка ключевых слов так же важен, как и аудит других областей бизнеса: для повышения эффективности. Со временем всё меняется. Если мы говорим о семантике, то происходят сдвиги в их использовании и намерениях пользователями. Приведу наиболее очевидный пример. Сегодня многие уже не так часто используют короткие ключевые слова, а используют длинные запросы, которые мы, seo-маркетологи, называем «ключевым словами с длинными хвостами». Так же появился тренд в сторону ключевых слов из естественного языка, поскольку голосовой поиск становится все более популярным и массовым.

Если вы хотите получить самый эффективный и высокий ROI от ваших усилий в области цифрового маркетинга, вам следует регулярно проверять свой список ключевых слов.

КАК ВЫПОЛНИТЬ АУДИТ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА И КЛЮЧЕВЫХ ЗАПРОСОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Хороший аудит существующего списка ключевых слов довольно похож на стандартное исследование с дополнительным преимуществом существующего стабильного набора слов.

Анализ текущих рейтингов

Используя привычный инструмент для анализа сайта, просмотрите, как ранжируется ваш текущий список на текущий момент. Погрузитесь глубоко и посмотрите на исторические данные в сравнении с текущей датой. Если ваш инструмент предлагает такую возможность, сравните использование ключевых слов с вашими лучшими конкурентами.

Выбираем конкурентов. Так как мы анализируем поисковую выдачу, то наиболее точным будет получить список конкурентов из ТОпа. Для этого отберите список наиболее актуальных ключевых слов (или подберите все необходимые). Заходите на https://arsenkin. ru/tools/check-top/. Бесплатный вариант позволяет сделать выгрузку по 50 выбранным запросам за раз. Выделив домены, можно составить список конкурентов по вашему списку ключевых слов в ТОПе Яндекса и Google. Платно вы можете сделать выгрузку гораздо больше числа запросов.

Посмотрите на главные ключевые слова конкурентов, которые вы не используете, и добавьте их, чтобы рассмотреть возможность продвижения вперед. Кроме того, отметьте неэффективные ключевые слова как возможности для удаления. Сделать такой анализ позволяют сервисы Serpstat, Seranking, Spywords, SEMrush.

Повторное ранжирование списка

Возьмите релевантные ключевые слова и заново организуйте список, принимая во внимание сложность и объем поиска. Некоторые слова труднее ранжировать и могут не стоить усилий по сравнению с более легкими словами или терминами с высоким объемом поиска. Если список большой, начните с кластеризации. Можете сделать вручную в обычном Excel. Или воспользоваться платной программой KeyAssort. В идеале у вас должен быть список со старыми и новые запросами, отсортированный по темам и по частотности.

Мозговой штурм

Начните с того, что сядьте с членами команды и подумайте об идеях и темах, основанных на продуктах и услугах. Для начала это должен быть очень общий обзор, а не попытка сосредоточиться на деталях. Подумайте о том, как люди воспринимают продукты и услуги, предоставляемые вашим бизнесом в целом, а не ваш бизнес в частности. Разделите области на общие темы.

Постройте список из тем и начните строить списки ключевых слов. Потратьте время, чтобы включить свой текущий список новых ключевых запросов. С этого момента разветвляйте списки, основываясь на том, как люди могут искать, основываясь на своих потребностях. Например, вы изготовляете и продаете скейтборды, то рассматривайте различные термины вокруг скейта, скейтборда и скейтбординга, такие как обувь, колеса, шорты, шлемы и т. д..

Анализ и повторное ранжирование

В основном вы повторяете стандартный процесс составления семантического ядра. Идеальный итоговый документ будет включать лучшие ключевые слова, которые уже используются, и лучшие ключевые слова, которые вы не используете.

Простая формула для запоминания: релевантность ключевых слов + низкий рейтинг сложности + более высокий объем поиска. Это лучшие ключевые запросы, чтобы сосредоточиться на включении в ваш обновленный список. Когда вы добавляете новые слова, убедитесь, что вы удалили все неэффективные слова.

Ищите закономерности

Это ключевой шаг. Google использует множество данных в своем анализе. Возможно, алгоритм поиска будет отражать предпочтения, основанные на исторической релевантности, созданной вашим бизнесом в данной области. Тренды и шаблоны могут помочь вам лучше понять, как Google и Яндекс рассматривают ваш бизнес. Здесь, возможно, вы найдете секрет, почему некоторые запросы получают много трафика, а другие дают мало результатов.

Следующий шаг

Напомню, что на аудите семантики и слов-запросов пользователей далее мы распределяем ключевые запросы по страницам, строим диаграмму Гранда, составляем редакционный план и составляем задания для копирайтера.

ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Суть в том, что наш мир регулярно меняется. Когда дело доходит до маркетинга, мы должны идти в ногу с этими изменениями, чтобы максимизировать нашу отдачу от инвестиций. Регулярно проверяйте сематическое ядро на включение новых запросов и обновления списка ключевых слов. Это позволит убедиться, что собранная семантика соответствуют текущему поведению пользователя и его намерениям, потребностям. Таким образом, ваши усилия будут генерировать больше трафика, что приведёт к увеличению конверсий. Несмотря на то, что здесь проделана огромная и кропотливая работа, выгоды стоят затраченных усилий.

Posted in SEO

Добавить комментарий