- 03.10.2019
- by Татьяна
- Контент и редактура
- 0 Comments
Поддержание структурированного и упорядоченного контента — задача, с которой сталкиваются многие владельцы сайтов WordPress. Так много времени уходит на управление сайтом, что организация контента редко рассматривается в приоритете. Но загроможденный дизайн, навигация без четких путей, долгий поиск информации — всё это может отпугнуть клиентов и даже понизить позиции в поиске. Помните, что когда посетители не могут найти то, что ищут, они немедленно уходят. Сегодня я дам вам простые советы по организации контента для вашего веб-ресурса.
Знай свое дело
Прежде чем вы начнете путешествие по организации вашего контента, нужно разобраться с основами.
Вот три вещи, которые вы должны определить:
1. Брендинг. Самое заметное, что привлекает внимание посетителей — это ваш бренд. Как вы хотите, чтобы вас воспринимали зрители? Какое изображение вы хотите проецировать? Какая индивидуальность у вашего бренда?
2. Призыв к действию. Что вы хотите, чтобы посетители делали в результате посещения вашего сайта? Вы хотите, чтобы они подписались на вашу новостную рассылку, совершили покупку или зарегистрировались на тренировку? Знание желаемого результата позволяет увидеть более широкую картину. Помните эту картину, когда вы организуете свой контент.
3. Целевая аудитория. Подумайте о профилях пользователей. Для кого предназначен ваш сайт? Что каждый пользовательский профиль смотрит на вашем сайте? Когда вы понимаете и тщательно исследуете каждый профиль пользователя, вы можете поставить себя на их место и представить, как они хотели бы, чтобы контент увидеть.
Общие правила организации контента
Независимо от того, каким сайтом вы владеете, существуют определенные правила, которые обычно принимаются всеми. Многие пользуются интернетом, поэтому у пользователей уже сложились определенные стереотипы. Эти страницы обычно ожидаются всеми посетителями:
Домашняя страница. На главную страницу люди попадают, когда впервые нажимают на адрес вашего сайта. Большинство ожидают получить важную информацию о бренде прямо сейчас, поэтому подумайте о главном сообщении, которое разместите на главной странице. Ваше УТП (уникальное торговое предложение) — отличное сообщение для размещения на главной странице. Более этого, расположив ваше ценностное предложение вместе с рассказов о миссии или целях вашего бренда, вы сможете заполучить и внимание, и расположение посетителя.
О компании. Страница «О нас» — это то, где вы подробно рассказываете о своей компании. Здесь вы можете рассказать о компании, о миссии, ценностях, целях и обещаниях бренда.
Контакты. Страница «Контакты» имеет решающее значение для любого сайта, потому что именно так посетители могут получить к вам доступ и запросить дополнительную информацию или купить продукт. Отсутствие контактной страницы может иметь тяжелые последствия для бизнеса, так как создается впечатление, что компания не работает или является мошенником.
Блог. Необходимость вести блог — это реальность двадцать первого века. Не только активный блог повышает ваш авторитет в глазах пользователя, но также помогает вашему рейтингу в поисковых системах. Чем больше и лучше вы ведете блог, тем больше поисковые системы любят вас. Но убедитесь, что у вас всегда актуальный контент, ценный и мега-полезный.
Используйте целевые страницы
Целевые страницы часто воспринимаются как инструменты продаж, но они также являются отличным способом упорядочить ваш контент. В идеале каждая услуга, продукт или предложение должны иметь целевую страницу. Веб-сайт — это большой магазин с множеством разных разделов и полок. Чтобы посетители могли перемещаться по магазину, вам нужно разместить указатели повсюду и назначить отдельное место для каждого товара. Целевая страница, по сути, отдельное место для каждого предложения.
Подумайте о группах продуктов, которые могут упростить навигацию для посетителей. Если различные продукты выполняют одну и ту же функцию, вы можете помочь посетителям найти и сравнить их, разместив их на одной странице.
Создайте правильную навигацию
Точно так же, как в обычном розничном магазине, ваш сайт нуждается в четкой навигации. Заголовки и меню являются навигационными элементами, которые значительно улучшают пользовательский опыт. Придумайте креативные и краткие заголовки, которые раскрывают суть страниц. Заголовки предназначены для продажи, но они также сообщают посетителям, что именно следует ожидать в тот момент, когда они попадают именно на эту страницу.
Держите ваш сайт в чистоте
Вот несколько советов, которые сделают работу с сайтом еще лучше.
Избегайте загроможденных панелей навигации. Панель навигации — это строка меню, обычно расположенная в верхнем правом углу или в верхней части веб-сайта. Разместить самые важные страницы в верхней части панели навигации (шапке), а выбор подразделов предоставьте в раскрывающихся меню.
Избавьтесь от длинных выпадающих меню. Держите их в чистоте и порядке. Применяйте принцип «чем меньше, тем лучше» и оставьте только самые важные пункты меню.
Сделайте карту своего сайта
Самый простой способ упорядочить контент вашего сайта — создать карту. Это легко сделать, но часто забывают, поскольку владельцы бизнеса спешат создавать контент, пренебрегая планированием. Сначала нужно понять иерархию вашего сайта и то, как каждый элемент связан друг с другом. У вас обычно есть главная страница на первом уровне с контактами, страницами о продуктах и предложениями о продуктах на более низком уровне. Понимая, где, как и какой контент размещать, создав карту сайта или его навигационный прототип, вы создадите удобный и понятный сайт для пользователя. А это значит, что и поисковые роботы будут давать больше веса в поисковом рейтинге.
Заключительное слово
После того, как вы упорядочите контент своего веб-ресурса, взгляните на показатели, чтобы увидеть, принесли ли изменения какие-либо положительные результаты. Посмотрите, как долго посетители просматривали ваш сайт до реорганизации, и сравните цифры с текущим состоянием. Тестирование является ключом к улучшению работы сайта, потому что независимо от того, насколько хорошо вы понимаете свою целевую аудиторию, лучшего источника информации в виде достоверных данных не существует.
Структуру контента на сайте сложнее всего исправить, если сайт работает, поэтому наилучший вариант сделать правильно еще на этапе разработки. Внимательно и взвешенно оцените информацию о вашем бренде, призывы к действию и целевую аудиторию. Выделите целевую страницу для каждого предложения и создайте навигационную карту и знаки. Выполняя все эти вещи, помните принцип «меньше значит больше», и не размещайте информацию, которая не имеет никакой ценности для пользователя. В конечном счете, отличный сайт — это тот, который ставит пользователя на первое место и обеспечивает удобство работы с пользователем, ускоряет процесс поиска информации.