Веб-дизайн: как оценить качество вашего бренда?

Кажется, что сама фраза «креативный веб-дизайн» является чем-то абстрактным и субъективным. В конце концов, люди разные, и их восприятие брендинга сайта отличается. Кто-то любит использовать анимацию и яркие цвета, а кто-то предпочитает строгие линии. Но люди склонны путать веб-дизайн и искусство.

ДИЗАЙН ФИРМЕННОГО СТИЛЯ: ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА

Дизайн фирменного стиля подчиняется определенным принципам и правилам, а там, где есть некоторые правила, — появляется объективность. Субъективные факторы всегда будут присутствовать — личные предпочтения, культура, опыт. Но все же графический дизайн объективен, а качественный дизайн можно отличить от плохого.

Готовый дизайн является результатом большой и кропотливой работы по визуализации, отображающей структуру и основные системы функционирования сайта. Таким образом, анализ дизайна бренда идентифицирует его главную цель, чтобы оценить его внешний вид и функциональный потенциал. И всё это является частью стратегии цифрового маркетинга.

Какие же 6 основных вопросов вы должны задать себе в случае оценки вашего сайта с точки зрения брендинга?

ДИЗАЙН РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ?

Дизайн нужен для решения проблемы. Если сайт неудобен, если продукт не функционален — тогда зачем креативный и привлекательный дизайн? Это самый важный момент, по которому вы можете судить, хорош дизайн или нет.

В этом вопросе часто возникают разногласия между дизайнером и клиентом. Дизайнер хочет сделать что-то действительно эффектное, но в то же время забывает о потребностях людей.

Поэтому первый вопрос, который нужно задать себе: «Почему? Для чего?». И понять цель, для которой вам нужен дизайн. Бывает так, что заказчик обращается к веб-дизайнеру с одной целью, а потом выясняется, что на самом деле он должен иметь другую цель, решая не второстепенные, а ключевые проблемы.

ПРАВИЛЬНО ЛИ ОТРАЖАЕТСЯ БРЕНД И СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ДИЗАЙН ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ?

Бренд — это не сам продукт, не компания или фирменный стиль. Все это в совокупности, это то, как потребители думают о вашем продукте. И как думаете, как они воспринимают вашу компанию. Дизайн должен отражать цели бренда, рассказать историю, вызывать эмоции.

Что касается аудитории, то здесь важно, продаете ли вы массовый продукт или он предназначен для узкого круга людей, которые ищут профессиональную компанию. Чем больше аудитория, тем проще должен быть дизайн. Многие компании, выходя на большой рынок, отвергают методы проектирования, которые работали в небольших кругах, но не будут воздействовать на широкую аудиторию.

В идеале, ваш бренд должен содержать миссию и ценности, и транслировать их через любые методы маркетинга, будь то дизайн, сайт, фотографии и тесты, слоганы, реклама и так далее.

ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ: ВЫДЕРЖИТ ЛИ ДИЗАЙН?

Каждый хочет, чтобы дизайн существовал вне времени. Но это не всегда так, поэтому дизайн часто приходится переделывать в соответствии с современными тенденциями.

Например, если у вас есть веб-сайт, дизайн которого, как вы знаете, будет обновляться через два года, то в этом случае вы сможете реализовать самые последние тенденции. Тогда дизайн веб-сайта будет «в тренде». Здесь важно не переусердствовать и не использовать тренды, которые не находятся на самом пике, иначе вы окажетесь в ловушке.

Если говорить о дизайне логотипа, который должен служить десятилетиями, то лучше избегать тех ходов дизайна, которые могут устареть. Например, логотип Starbucks в итоге приобрел новую форму, и логотип стал все проще и понятнее.

ЕСТЬ ЛИ ПОМЕХИ?

Помехи — это то, что мешает потребителю найти важную для себя информацию. Это может быть мелкий шрифт, обилие текста, изображений или цветов, неудобная навигация, активная анимация … Чего только можно придумать ради творчества и привлекательного внешнего вида!

В общем, правда в том, что пользователю должно быть легко найти важную информацию, тогда дизайн хороший. Если дизайн виден, то это плохо. Если он мешает, то это тоже плохо.

ДИЗАЙН КРАСИВЫЙ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ?

Этот предмет более субъективен, чем остальные. Но все же есть принципы, согласно которым дизайн считается привлекательным. Например, хорошо сложенная композиция, хорошая типографика, цветовой баланс и многое другое.

Не у всех хороший вкус с рождения. Но навык можно получить, следуя качественным дизайн-проектам. Насмотренность часто возникает с опытом. Либо можно подсмотреть как он придуман и реализован у крупных игроков рынка, где над проектом работает огромная команда и ошибки удаётся избежать.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО КОМБИНАЦИЯ?

Хороший графический дизайн — это не просто сочетание шрифтов, изображений, цветов и т.д. Дизайн должен иметь смысл, идею, концепцию. Иногда в процессе создания дизайна возникают какие-то очень удивительные вещи. Например, логотип FedEx — это не просто логотип. Между буквами E и X скрыта стрелка — символ скорости и точности организации.

Заключение

Итак, что означает качественный дизайн — это не просто стиль, красота, анимация и привлекательный внешний вид. Дизайн должен соответствовать целям, заботиться о людях, он не должен быть завален ненужными элементами. Качественный дизайн следует трендам, если это необходимо, и придерживается того же формата, если вы хотите служить в течение длительного времени. Во главе действительно стоящего дизайна стоят определенная идея и индивидуальная концепция.

Если вам нужно оценить свой сайт, найти ошибки, которые мешают его росту, обращайтесь!

Добавить комментарий