- 24.03.2020
- by Татьяна
- SMM
- 0 Comments
Чек-лист по продвижению в Инстаграм* в 2022 году
Раз в три месяца важно критично взглянуть на свои методы продвижения в Instagram* и честно ответить себе на вопрос: «Эффективно ли моя стратегия продвижения?». Если вы только начинаете, либо уже ведёте свою бизнес-страничку, а нужных результатов не добились, то сверьтесь с данным чек-листом и составьте список, что нужно поменять или внедрить уже сейчас.
Профиль и его цель
Яркая аватарка, иногда даже интригующая. В идеале отражает суть бренда/товара/услуги. Для личного бренда прекрасно подходит ваша личная фотография (в том числе это относится к бьюти-сфере).
В шапке профиля ёмко и коротко описано ваше уникальное торговое предложение. Пользователю понятно, чем вы можете помочь/что у вас купить. Например, используйте основной ключевой запрос.
В шапке есть ссылка на сайт, либо WatsApp, либо TapLink и контакты для дальнейшей связи.
Шапка оформлена без воды, с использованием УТП, либо вашего слогана, с эмодзи. При первом взгляде на аккаунт пользователю понятно, о чём аккаунт и чем вы можете быть полезны.
В идеале у вашей компании есть миссия, которую вы легко можете выразить, в том числе и в Инстаграм*. Пользователь может сразу вас идентифицировать, понять ваши ценности и подход к делу. Минимум — уникальное торговое предложение: вам и другим понятно, чем вы отличаетесь от конкурентов. Для личного бренда УТП будет содержать ваши ценности, особенности как личности и человека.
Оформление профиля должно чувствоваться сразу. У вас красивый визуал, качественные фото и видео. Есть оформленные сторис по темам. Есть ссылка на рубрики, постоянные темы вашего блога в Instagram*.
Контентная стратегия
У вас есть продуманный контент-план постов: на неделю, месяц, 3 месяца и полгода. Здесь важно понимать цели и задачи, которые решает контент. План помогает подготовить заранее тексты, фото, видео, и помогает вести блог системно. Самый минимум — неделя.
Распределение доли между постами: на 1 продающий пост вы публикуете 3 поста другой тематики, то есть информативных и развлекательных (польза + интересное).
Оформление постов сделано так, что их легко читать. То есть есть структура и эмоджи, вовлекающий заголовок, если продающий текст — то вкусный и с призывом к действию.
Вы можете четко ответить на вопрос, зачем пользователю быть подписанным на вас, даже если это лояльный покупатель. Что интересного или полезного он будет постоянно получать в вашем блоге Instagram*.
Стратегию легко переносите в контент-план, в блоге есть постоянные рубрики с соответствующими хэштегами. Пользователю должна быть понятна навигация в вашем аккаунте, то есть информация размещена на видном месте и ей легко воспользоваться.
В вашем контенте есть увлекательная рубрика в формате сторителлинга, вызывающая переживания, эмоцию, заставляющая следить за развитием событий. В идеале все публикации должны транслировать ваши ценности/вашего бренда.
Продвижение
Есть четкий план развития блога. Регулярно делаете посты с механикой, повышающей активность пользователей: вопросы, опросы, мнения, и т.д..
Планируете заранее: колаборации с другими аккаунтами и блогерами.
Периодически запускаете таргетинг и проводите его оценку.
Постоянно покупаете рекламу у блогеров и проводите анализ рекламы.
Запускаете марафоны, флешмобы.
Продажи
Регулярно отвечаете на все комментарии к постам, уделяя внимание каждому. Если вопросов много, можно придумать свои правила и следовать им. Например, просить писать вопросы только под последним опубликованным постом.
Быстро отвечаете на заявки (в директе или указанных контактах).
Ваше общение с клиентом вежливое в любых ситуациях. Есть инструкция по обработке заявок и общению с покупателем для вашего менеджера.
Есть таблица учета заявок, сделок, которую вы анализируете вместе с данными от рекламной активности.
Отслеживаете мнение клиентов, уже попробовавших ваш продукт (товар/услугу).
Используете для продвижения каналы помимо Инстаграм*.
Заключение
Площадка Инстаграм* для продвижения не самая простая и лёгкая. Для роста продаж нужно постоянно привлекать новых подписчиков, а для их конвертации в покупателей — грамотная контентная стратегия и интересные посты. В основе всех действий — ваших или smm-специалиста — лежат системные действия, именно они приводят к успеху и лидерству. В 2022 году в тренде следующие методы:
- встраивание продающих функций;
- работа с умной лентой;
- оптимизация таргетированной рекламы;
- настраивание коммьюнити-менеджмента;
- работа с блогерами;
- создаем Instagram-маску*;
- используем все новинки, что появляются в течение года.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская. |