Когда мы хотим понимать seo, полностью контролировать процесс, включая в план работ самые топовые и рабочие техники, есть на это много времени, тогда раскрутка сайта самостоятельно принесёт результат.
Безусловно, и в 2021 году органический трафик остаётся самым дешевым каналом привлечения клиентов. Однако, с развитием Интернета, поисковых алгоритмов и самой сферы онлайн-продаж требования и условия меняются, поэтому вникнуть один раз и забыть — это не про seo и вообще не про онлайн-продвижение. Есть базовые знания, которые лежат в основе, теоретические знания просто необходимы для понимания, как всё это работает. И есть развитие самого направления. 10 лет назад можно было сделать сайт, оптимизировать его, закупить ссылок и жить припеваючи. Всё изменилось, теперь продвижение сайта — комплекс работ, если же вы действительно хотите попасть в ТОП и привлекать дешевые лиды. Искать новые возможности, узнавать изменения и вовремя внедрять «фишки» стало обычной задачей seo-специалиста. Если вы хотите заниматься продвижением сайта без посторонней помощи, то именно такой подход и станет вашим привычной ежедневной практикой.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Когда же мы говори о seo без бюджета, то это имеется ввиду, что мы не тратим на агентство, аутсорсинг или специалиста, а занимаемся самостоятельно. В моем плане нет только пункта «Сделать конверсионный и seo-ориентированный сайт», считаю, что по умолчанию он уже у вас есть, сделан качественно. А если нет, то в процессе у вас появятся первое понимание о том, какие сайты продают и почему.
План обучения SEO самостоятельно включает:
- Разобраться в устройстве поиска.
- Исследовать свою нишу.
- Изучить тонкости SEO-продвижения.
- Приобрести необходимые инструменты.
- Составить стратегию продвижения.
- Ежедневно внедрять план в жизнь.
- Мониторить эффективность работы.
- Постоянно повышать квалификацию.
Как устроен поиск
Изучить «Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google» и рекомендации Яндекса для вебмастеров.
Поисковые операторы используются, чтобы сделать поиск более точным и найти максимально релевантную информацию на первых экранах выдачи. С помощью них вы можете сэкономить время на подборе релевантной информации. Ознакомиться с операторами поиска вам помогут эти мануалы:
- Cправка Google «Как уточнять поисковые запросы».
- Справка Яндекс «Язык запросов».
Составить стратегию продвижения
Без знаний и опыта разработать рабочую стратегию продвижения невозможно, тк конкретный план всегда основывается на базе, а её у вас в начале нет. Поэтому выстраивание продвижения будет происходить у вас в процессе обучения и внедрения всех методов.
Если у вас новый сайт, то план продвижения — это все пункты из обучения seo-технологии. Если же сайт с историей, уже есть «жизненный опыт» вашего сайта корпоративного или услуг, то схема работы должна учитывать наработанное (или заработанное, если сайт попал под фильтры). Поэтому для сайта с историей стратегия начинается с его аудита, а у нового сайта — плана будущих seo-работ. Помните, что продвижение сайтов, будь то интернет-магазин, сайт услуг или информационный, имеет разные цели и особенности, нюансы, поэтому это существенно влияет на то, какую стратегию можем использовать, а какую — нет.
Технология продвижения
- Подготовительные работы, семантическое ядро, кластеризация.
- Аудит сайта и анализ конкурентов.
- Контентная оптимизация сайта и посадочных страниц, написание текстового контента.
- Технический аудит. Работа с внутренними ссылками.
- Работа с внешними ссылками.
- Работа с поведенческими факторами.
- Фильтры и санкции поисковых систем.
- Мульти региональное продвижение.
В интернете есть много информации, лекций и стримов на YouTube, которые дают полезную информацию бесплатно. А можно пройти курс (конечно, это будет стоит какой-то суммы).
Предварительный анализ
Инструменты для работы
В работе программы и инструменты существенно ускоряют, облегчают и помогают в работе. Есть много крутых платные дорогие и бюджетные, есть бесплатные. Начинайте с освоения бесплатных онлайн-сервисов: подбор ключевых слов, анализ конкурентов, технический аудит сайта, анализ трафика и отслеживание позиций, в общем мониторить эффективность вложенных усилий. Пробуйте бесплатные или недорогие инструменты и смотрите, как они помогают в аналитике. Порою сделать быстро и технично намного выгоднее, чем вручную — время тот фактор, который не позволяет экономить. Тем более, если инструменты с тарифами на короткий промежуток времени или базовым недорогим функционалом. Признанные мировые инструменты имеют высокую стоимость и обладают гибкими настройками, изучение которых требует много времени. Бесплатные простые инструменты дают первоначальный обзор, достаточный для того, чтобы сделать выводы по проекту.
Список самых востребованных инструментов и программ читайте в этой статье: 24 главных инструментов для seo-специалиста
В ежедневной работе у вас составится свой список инструментов, однако есть базовые:
- Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
- Яндекс.Метрика и Google Analytics
- Яндекс.Wordstat и Google keyword planner
- WebArchive
- Linkpad
-
Screaming Frog SEO Spider Tool & Crawler Software
Делегировать
6 интересных тактик для получения бесплатного трафика с поиска в 2021 году
Локальное SEO
- близость к посетителю (не все разрешают определять гео, не всегда пользователи ищут по месту);
- рейтинг, то есть отзывы (чем регулярно получаете отзывы, отвечаете на них), постоянно мотивируйте оставлять отзывы своих клиентов;
- полнота заполненности карточки (всё должно быть заполнено, регулярно обновляйте информацию);
- заказ Яндекс такси до вашей точки (название компании в приложении Я.такси тоже влияет на ранжирование; Яндекс понимает, что ваше место посещают. Для этого нужно получить отметку. Что сделать: народные карты —> создавать свои карты —> люди сами создают и пользуются —> после модерации появится на картах навигатора и такси).
Вертикальный поиск
Поисковые подсказки: саджесты
Турбо-страницы от Яндекса
Работа с мнениями
Отзывы о вашей компании — это важно. Мотирвируйте оставлять отзывы о вас на крупных площадках, вроде Яндекс карт или Google карт, 2гис, фламп, соц.сети. Ежемесячно отслеживание упоминание о вашем бренде в сети. Если находите негативный отзыв, старайтесь проработать его с человеком, который оставил. Если же контактов нет, постарайтесь перекрыть позитивными.
Сервисы Яндекса
Все те сервисы, что Яндекс нам навязывает и забивает ими поисковую выдачу. Услуги. Кью. Коллекции. Видео. Таланты. И остальные.
Начните с Кью и Услуг. Видео потребует больше затрат денежных и трудочасов.
Этапы продвижения
1.Создаем профиль от имени компании или частного специалиста.
2. Откликаемся на заказы.
3. Увеличиваем рейтинг. Получаем заказы и просим оставить отзыв.
Заключение
Конечно, это не все условно-бесплатные способы получения теплых клиентов из поиска. Они эффективны, малозатратны (почти все), поэтому малый бизнес может позволить себе их внедрение даже без привлечения специалиста со стороны. Существуют и другие сторонние ресурсы поисковых систем, платный трафик, развитие партнерских отношений с другими вебмастерами и создание сетки своих статейных сайтов, но все это требует усилий и много вложений средств и понимания особенностей работы. Самостоятельное продвижение без бюджета или с минимальными затратами как раз позволяет продвигать сайт постепенно, углубляясь в технику и становясь профи в данной области интернет-маркетинга.
Если вам нужна помощь в обучении, понимании основ, обращайтесь ко мне, буду рада предоставить для вас индивидуальную консультацию.