Стратегия цифрового PR для бизнеса

Повысьте узнаваемость бренда и позиционируйте свою компанию как эксперта в своей сфере с помощью цифрового PR

Цифровой промоушен является чрезвычайно ценным активом для любого бизнеса. Независимо от того, являетесь ли вы растущим стартапом или давно созданной компанией, позиционирование вашего бренда и ваших сотрудников в качестве экспертов индустрии будет приносить дивиденды сейчас и в будущем.

Практика цифрового PR заключается в том, чтобы максимально использовать ваш голос в интернете. Digital PR сочетает в себе распространения пресс-релизов и поиска возможности презентации компании через онлайн-каналы. Эти действия приводят к повышению осведомленности о вашем бренде и, что важно для SEO, в частности, к улучшению видимости корпоративного домена.

Российские PR-специалисты работают в компаниях в различных сферах и с разными бюджетами. Это означает, что они размещают публикации от имени вашего бренда в авторитетных источниках в интернете, ставя ваше имя перед влиятельными лицами и аудиториями.

Зачем инвестировать в цифровой PR?

Digital PR становится чем-то вроде ещё одного термина в современном маркетинге. На фоне бытующего мнения о «создании ссылок» для SEO с негативным контекстом, ценность экспертных статей, публикаций и выступлений растёт, ведь именно они создают авторитет вашего бренда в интернете.

Опытные маркетологи инвестируют в цифровые PR-кампании, добавляя реальную ценность брендам. Речь идет не только о «ссылках»: digital PR — это продвижение вашего бренда на самых популярных ресурсах и там, где ваша аудитория уже активна в интернете.

Цифровые PR-услуги

Ваша стратегия цифрового PR базируется на конкретных целях, которые вы желаете достичь. В зависимости от того, на кого вы пытаетесь ориентироваться, какие истории вы хотите рассказать и какие типы веб-сайтов и публикаций вы хотели бы представить, сначала необходимо разработать стратегию. В этом плане всегда учитывайте особенности вашего бренда, компании и микро-макро окружения. Помните, нет универсальных путей. В стратегический digital PR план при наличии нескольких целей включают направления, указанные ниже.

МЕСТНЫЙ PR

Если ваш бизнес обслуживает местную аудиторию или просто стремится улучшить свой местный профиль, добавьте в свой план обращения в региональные СМИ. Повысить узнаваемость бренда на местном уровне помогают журналисты, эксперты, СМИ и их сайты вашего региона.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ PR

Если ваш бизнес обслуживает национальную аудиторию или если вы просто хотите увеличить свое национальное присутствие, PR станет отличным инструментом с этом. Используйте возможности платного размещения в национальной прессе и онлайн-публикациях.

ТОРГОВЫЙ PR

Вашей целью может быть развитие осведомленности о вашем бренде в вашей отрасли и среди специалистов. Используйте для этого широкий спектр отраслевой/торговой прессы, специфические сайты и блоги.

БРЕНДИРОВАНИЕ

По опыту скажу, что не все клиенты знают, чего они пытаются достичь с помощью цифрового PR, но это не проблема. Любой организации экспертные упоминания в интернете помогают продвигать бизнес. Найдите специалиста, который поможет вам определить цель, конкретизировать её и подобрать ряд медиа каналов для продвижения. Сделайте акцент на опыте вашего будущего специалиста или партнёра: знания традиционного PR плюс существенный опыт в SEO-оптимизации и многолетний опыт в digital-маркетинге.

Цифровые PR-кампании: чего ожидать

При инвестировании в Digital PR ваша стратегия должна включать следующие пункты, чтобы достичь желаемого успеха.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Любая успешная цифровая кампания начинается с глубокого понимания вашего бренда, вашей аудитории и того, что вы пытаетесь донести через ваши интернет-каналы. Уточните цели продвижения, учитывайте их при планировании тактики, в том числе планы на годы вперед. Учитывайте сезонные тенденции отрасли и макро-показатели, способные существенно влиять на ваш бизнес.

СВЯЗЬ СО СМИ

Для связи со СМИ требуется немалый опыт. Можно доверить реализацию Digital PR  маркетинговым или digital-агентствам или внутренним специалистам.  Используя свои силы, со временем у вас будет опыт взаимодействия со СМИ разного уровня, появятся контакты в значимых медиа, включая национальные газеты и площадки, где общаются эксперты, список нишевых сайтов и блогеров.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ

Как и в случае с традиционным PR, ключевой частью цифрового промоушена является создание и распространение пресс-релизов. Распространяйте ваши истории и сообщения через влиятельных людей в вашей сфере деятельности и за её пределами. Напишите пресс-релизы самостоятельно или привлекайте для этого специалистов. Среди фрилансеров немало профессионалов в сфере корпоративного копирайтинга, и мне удалось с некоторыми из них поработать.

РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Ваши хорошие отношения со средствами массовой информации означают, что к вам будут регулярно обращаются журналисты в поисках новой информации или комментариям к их публикациям. Статус авторитета в определенной сфере нужно заслужить, в этом и помогает наш Digital PR.

 

Цифровой PR и SEO

Планирование цифрового PR часто сочетают с SEO-стратегией, потому что они используют одни и те же методы работы и каждый может принести пользу друг другу.

Digital PR фокусируется на создании экспертных публикациях и распространении их через влиятельные каналы для повышения узнаваемости бренда и авторитета. SEO — на разработке качественного контента, который занимает высокое место в результатах поиска и получает дополнительное упоминание в интернете.

Таким образом, цифровой PR приносит пользу вашей стратегии в SEO, создав эти упоминания и ссылки в интернете. Это улучшает позиции сайта, повышает трафик из поиска, а следом — и продажи. Аналогичным образом, SEO приносит пользу цифровому PR, раскрывая темы, которые ищут люди.

 

Мой подход к Digital PR

Цифровой PR является самой простой формой и ценным каналом взаимодействия с аудиторией компании.  Это связано с тем, что он преследует более общую цель как «узнаваемость бренда», и ощутимые цели, связанные с seo-целями и авторитетностью домена.

Считаю, что эффективный цифровой PR уже стал неотъемлемой частью маркетинга многих российских компаний. Стратегия Digital PR легко встраивается в концепцию SEO и поискового маркетинга и никаким образом не противоречит ей. Это следующий шаг в развитии маркетинга предприятий. В то время традиционное построение seo-ссылок сосредотачивается на получении ссылок на страницу, digital PR становится главным двигателем по получении экспертных публикаций, построении репутации бренда. Происходит это за счет размещения публикаций на релевантных сайтах и площадках, где аудитория бренда уже активна. В результате получаем больше ссылок на свой сайт, который поддерживает успех SEO-продвижения в целом.

Если сомневаетесь в свой стратегии, то я готова обсудить её с вами, провести анализ, проработать детали.  Будем работать с вами, создавая список целевых публикаций и развивать отношения со средствами массовой информации, которые имеют значение для вашего бизнеса.

Добавить комментарий