- 19.09.2021
- by Tatiana
- 0 Comments
Кейс разработки сайта для компании по производству мебели
Если быть точной, то на момент обращения у компании уже был сайт. Собственник обозначил задачу в получении клиентов из интернета. Но к сожалению, с текущим дизайном достичь цели было крайне проблематично.
Конверсия сайта напрямую зависит от его удобства, достаточного объема полезной для пользователя информации, отсутствие ошибок и «правильная» подача контента (читай, маркетинговая стратегия). На момент обращения возраст домена 6 месяцев, трафик из поиска отсутствовал, присутствовали грубые ошибки разработки, а контекстная реклама не приносила пользы. После аудита принято решение о смене дизайна, устранение ошибок в SEO и запуске комплексного поискового продвижения.

Характеристики проекта:
- Тематика: производство мебели в стиле лофт
- Семантическое ядро: 1000-2000 ключевых слов
- ГЕО Россия, Москва, Подмосковье.
- Тип продаж: производство, розница
- Дополнительные услуги: строительство домов, сотрудничество с дизайнерами и компаниями
- Устаревший дизайн, ошибки кода, ошибки seo
1. Статистика на старте и аудит текущего сайта
Ключевой момент разработки — опыт и компетентность
Аудит сайта показал наличие многочисленных ошибок и недочетов. Сайт был разработан на cms Joomla, и после переноса на хостинг-аккаунт владельца выдавал ошибки. По какой причине предыдущий разработчик не исправил эти ошибки, для меня остаётся неизвестным.
В целом аудит выявил 7 критичных ошибок:
- На страницах сайта не работают несколько модулей, поэтому в бэк-энд выводятся ошибки.
- Путаница со структурой и навигацией. На сайте оставлены и доступны для пользователей демо-страницы из шаблона cms на иностранном языке.
- Страницы блога используются в качестве категорий товаров.
- Разнообразие в написании url.
- Отсутствует страница 404.
- Неконверсионное оформление карточек товаров. Мелкое фото. Отсутствие описаний. Цены с копейками (копеек в ценах нет и выводить их нет необходимости). Выведен виджет инстаграма (подмена цели: вместо покупки уводим в соц.сеть).
- Ошибка в попытке купить товар. Оформленная заявка не приходит на почту продавцу.
- Есть битые ссылки (а страница 404 не найдена).
- Нет политики конфиденциальности и обработки персональных данных
- Поиск на сайте не работает. Вместо этого загружается страница обратной связи.
- Нет карты сайта и robots.
- Мобильная версия: слишком много элементов, которые мешают просмотру и загромождают экран.
- На главной странице нет блока с преимуществами и УТП.
- Мета-теги не прописаны, а где они есть — написаны с ошибками оптимизации.
- Телефоны не кликабельны.
- Нет единого дизайна, фирменного стиля. Много разных цветов, которые не сочетаются и усложняют пользование сайтом.
Критиные ошибки разработки сайта
- Visitor Conversion Rate
- Optimization Services
- On-site Optimization
- Keyword Analysis

Как видим, опыт в создании современных сайтов важнее грамотно составленного тех.задания. Конечно, ТЗ многое решает и упрощает задачу. Но что вы будете делать, если ваш заказчик только начинает погружаться в сферу ИМ? Даже многостраничный бриф с сотней вопросов не будет помощником. Почему? Скажу из своей практики, скорее всего, ответы будут противоречить друг другу с точки зрения разработки, а пожелания видеть на сайте «красивые блоки» в будущем себя не оправдают. Важно понимание основ и принципов маркетинга, интернет-продвижения, без них даже ТЗ не спасает.
После обсуждения с собственником решено сменить дизайн, переехать на более дружелюбную платформу WordPress. Данный движок выбран благодаря открытому коду и возможности точной настройки.
2. Разработка сайта с учетом ошибок
Конверсионный сайт — современный дизайн и оптимизация
Смена дизайна и переезд на новую cms разбит на этапы.
- Составление семантического ядра.
- Проработана структура и навигация.
- Распределены ключевые запросы по страницам.
- Покупка и установка шаблона.
- Настройка шаблона.
- Наполнение информацией.
- Наполнение карточек товара. Добавлены описание, атрибуты.
- Заполнение мета-тегов.
- Установлен сертификат безопасности.
- Добавлены sitemap и robots.txt.
- Организация добавлена на справочники Яндекса и Google.
Дизайн выбрали лёгким, минималистичным. Белый фон эффектно подчеркивает фотокарточки с деревянной мебелью. Цветовое решение поддерживает статус частной мебельной мастерской как бренда, что положительно влияет на восприятие компании.
Добавлены страницы с описанием условий доставки, оплаты, гарантии, дополнительных услугах и работах, портфолио работ и ценностный подход к работе в компании. Хочу уточнить, что принципы работы не придуманы мною, а действительно практикуются специалистами и самим владельцем. Мною также написаны и добавлены тексты в карточки товаров, заполнены мета-теги. В обязательные доп.работы также входят: проработка маркетинга и коммерческих факторов, установка сертификата безопасности, счетчиков статистики и поисковой аналитики, заполнение карточек в справочниках Яндекса и Google.
3. Результат
Сайт сильного бренда
Смена дизайна положительно влияет на образ компании. Имидж важен. Только благодаря дизайну сайт стал конкурентоспособным наравне с другими компаниями. А если учитывать, что устранены все ошибки и выполнена подготовка к продвижению, то результат виден уже на второй месяц продвижения: рост органического трафика в 10 раз. Конверсия сайта составляет 8%.
Хотите такие же результаты?
Оставьте заявку на проведение аудита, и получите план, что нужно исправить немедленно.