Кейс редизайна сайта для фермерского хозяйства

Реальный пример, как непрофессионально сделанный сайт приносит убытки его владельцу. На момент обращения сайт визуально подходил под стандарты, но внутри присутствовали такие ошибки, что ни оставить заявку, ни пользоваться сайтом было нельзя.

На получение необходимого уровня заявок с сайта в месяц фермер тратил приличный бюджет. Однако сайт имел ошибки (на которые никто не проверял и не отслеживал, фермерам это делать некогда, у них другие важные задачи), которые снижали общий коэффициент конверсии. Поэтому на каждой странице оставлен текст: «Не смогли сделать заказ? Звоните!». Через звонки и приходили заказы. В начале работы я провела аудит сайта, нашла ошибки, и мы решили полностью сменить дизайн. Но сразу столкнулись с критичной проблемой. Проблему решили, запустили seo-продвижение и результат:  трафик вырос в 2,4 раза за 5 месяцев.

Характеристики проекта:

1. Статистика на старте и аудит текущего сайта

Ошибки кода в самой cms

Аудит сайта показал не только наличие многочисленных ошибок и недочетов. На тот момент возраст домена составил три года, за это время хозяин сменил три дизайна. Последний дизайн также был сделан на WordPress, но разработчик поставил кривую тему. Из шаблона удалены многие функции, что повлекло за собой поломку ключевых: форма заявки не работала, личного кабинета покупателя нет. Да, выглядит красиво, а на деле ничего не работает. Так делают некоторые фрилансеры, к моему сожалению. В дополнение к этому навигация на сайте была путанной. Чтобы положить в корзину товар, нужно пройти пусть с главной, далее в категорию, потом в подкатегорию и далее уже в карточку товара. А чтобы добавить следующий, то пользователям приходилось проделывать этот путь ещё раз. 

В целом аудит выявил 11 критичных ошибок:

  1. Нельзя сделать заказ, сайт выдает ошибку. Нет личного кабинета покупателя. Данные о заказе клиенту не сохраняются. 
  2. Путанная навигация.
  3. Отсутствует сертификат безопасности.
  4. Карточки товаров либо не заполнены, либо содержали неуникальный текст.
  5. Не выполнено seo: мета-теги не проставлены. 
  6. В сниппеты выводится информация об ошибках на сайте.
  7. Настроены поддомены на города Московской области. 
  8. Нарушена верстка на многих страницах. 
  9. Отсутствуют важные с точки зрения коммерческих факторов ранжирования страниц.
  10. Урезанная копия cms WordPress, невозможность правок и установок новых плагинов. Если плагин установлен, то он не работает корректно.
  11.  Отсутствуют карта сайта и robots.

2. Неожиданные проблемы

А ваш сайт принадлежит вам? 

После выявленного аудита, решили вначале устранить ошибки кода. Но оказалось, что полного доступа к сайту нет. Домен и хостинг принадлежат другому лицу, который абсолютно не планировал предоставлять нам доступ для работы. Как и передавать права на информационный ресурс фермеру, по сути — законному владельцу. После продолжительных переговоров удалось вернуть сайт владельцу. 

Технически оставлять сайт в текущем состоянии не предоставлялось возможным: при внесении простых правок сайт «ломался». Так как сайт создан на WordPress и фермер уже освоил эту платформу, то было принято решение только о смене шаблона.

3. Выполненные работы

Новый сайт полностью готов к продвижению и получению органического трафика

Совместно выбрали новую тему оформления WordPress. Далее мною выполнены следующие работы: 

  1. Составление семантического ядра. 
  2. Проработана структура и навигация.
  3. Распределены ключевые запросы по страницам. 
  4. Покупка и установка шаблона. 
  5. Настройка шаблона.
  6. Наполнение информацией.
  7. Наполнение карточек товара. Добавлены описание, атрибуты.
  8. Заполнение мета-тегов.
  9. Установлен сертификат безопасности.
  10. Добавлены sitemap и robots.txt.
  11. Организация добавлена на справочники Яндекса и Google.

Почему для сайтов, которые создаю для малого бизнеса, выбираю типичный шаблон? Во-первых, бюджет клиента не позволяет создавать совершенно уникальный дизайн, а также привлекать к реализации задачи других специалистов. Во-вторых, маловероятно, что конкурент купит точно такой же шаблон. Тема всегда адаптируется под бизнес и дизайн становится продолжением бренда. В-третьих, готовый шаблон, созданный командой специалистов, отвечает современным стандартам. В итоге клиент за небольшой бюджет получает сайт, который отвечает последним тенденциям дизайна, юзабилити, seo и маркетинга. 

4. Результат

Статейное, ссылочное продвижение, работа с отзывами

Внешние источники, ссылающиеся на сайт, по-прежнему важны. Подобрала сайты-доноры с хорошей репутацией. Ссылки приобретаю по графику не больше одной статьи в две недели. Так как бизнес экологичный, то фермеров часто приглашают журналисты, местные СМИ для съемки репортажей, что так же является отличной пиар-кампанией. Помимо статей, работаем вместе с фермером над получением положительных отзывов (на начало сотрудничества было много негатива в сети). 

Хотите такие же результаты?

Оставьте заявку на проведение аудита, и получите план, что нужно исправить немедленно.

    Прочитайте и другие проекты